Форум по образованию и обучению   Главная     Форум
Образование Обсуждаем образование в России и за рубежом

Навигация: > форум > Начальная и средняя школа > За что получают деньги наши учителя?

Автор Дата За что получают деньги наши учителя?
Pages:   1 
barracud 10.5.2006 10:09 На сегодняшний день весьма велика проблема успеваемости детей в школах. У каждого родителя и учителя, встает вопрос «Не может или не хочет?». Я склоняюсь к мысли, что дети все же не хотят заниматься. Потому как желания у детей, все же наблюдаются, но в других областях. И естественным встает следующий вопрос «Почему?». Очевидно что им неинтересно. Дети во втором классе попросту не понимают, что от них хотят учителя. Они понимают, что надо учить русский язык, математику, английский язык. Но зачем, они не понимают. И ответы наших учителей сводятся к банальному «Надо». Кому, надо, зачем надо, детям предстоит понять самим.
С тех пор как в дневнике моей дочери появилось приглашение на малый педсовет по поводу успеваемости, я столкнулся с двумя статьями на данную тему. Одно было от, ученицы уже закончившей школу. Она «благодарила», посредством одного из центральных радиостанций, своих учителей за стойкую неприязнь к литературе, математике и другим предметам. Именно учителей она называет причиной низкого уровня образованности нашего населения. Именно они, нисколько не заботясь об интересе своих учеников, с детства пичкают различной литературой. В чем я с ней полностью согласен. Я в школе не читал вообще ничего, и только спустя несколько лет после окончания школы я начал читать, и читать очень много, я просто впитывал, и до сих пор впитываю, книги. Но это произошло не благодаря моей учительницы литературы. Более того, до сих пор у меня не появилось желания прочитать такие замечательные, на мой взгляд, произведения как, например «Война и мир».
Вторую статью я прочитал из местной газеты. В статье репортер решила посмотреть «своими глазами» как же учатся наши выпускники сегодня. Для этой цели она «закрепилась» за своей соседкой, подружкой, и практически вместе с ней готовила домашние задания. Первое, ее поразил объем информации взваленный на учеников. Но да может это и к лучшему, ведь прогресс не стоит на месте. И сегодня даже взрослым приходится постоянно переквалифицироваться, чтобы успевать за прогрессом. Но второй вывод поверг в шок даже меня. Хотя это было очевидно, но мной до этих пор, не осознаваемо. А вывод в том, что учат наших детей в школе изворачиваться, юлить и, в конце концов, врать. Моя дочь до этого никогда не вравшая мне, ни при каких обстоятельствах, на сегодняшний день, врет направо и налево, уже нисколько не смущаясь. Конечно, я пока еще вижу, когда она врет. Но все чаще ловлю себя на мысли «А может она не врет?». То есть, ее мастерство вранья с каждым годом повышается, и мне становится все трудней отличить ложь от правды. И это во втором классе! А что будет в пятом?
Но что можно сказать детям, если и сама классный руководитель не выполняет своих обещаний? Еще месяц назад мою жену вызывала классный руководитель по поводу не готовых домашних заданий. В ходе разговора выяснилось, что наша дочь просто не записывает домашнее задания в дневник. «И как же мы должны контролировать?». В общем, договорились, что классный руководитель будет контролировать ведение дневника, а мы в свою очередь выполнение домашнего задания записанного в дневнике. Вчера я провел «анализ» и оказалось среди множества «Не готова» только в одном было записано домашнее задание. Причин, по которым в данном случае она оказалась не готова, я уже не помню. Но подозреваю, что она просто делала не то, или неправильно. Про остальные «Не готова», мы родители, и знать ничего не знали. Ответьте мне, еще раз, как же мы можем контролировать своего ребенка, если даже не знаем, что ему задают? И как ребенок, слышавший обещание контролировать его дневник, но невидящий это на деле, воспринимает теперь слова своего учителя?
Теперь что касается воспитания детей в семье. Школа утверждает, что родители должны воспитать в детях любовь к школе, что родители должны вместе с детьми делать домашние задания. Проверять их. Но ответьте, мне чему могу научить я, если у меня самого в школе были двойки по литературе? Или, как я могу помочь или проверить выполнение домашнего задания по английскому языку, если сам всегда и везде учил только немецкий язык? И почему этого не делают в «продленке»?
Давайте представим такую ситуацию. Я программист, пишу программы, и вот вы покупаете мою программу, и в инструкции к ней читаете «После переписывания программы, код необходимо дописать самому». Почему от меня требуют, за зарплату, готовую, и желательно совершенную, программу? Более того, почему от меня требуют бесплатно, и своевременно исправлять все обнаруженные ошибки? Почему если вы купили телевизор, а он плохо показывает по причине неисправности, вы требуете замены «по гарантии»?
В одном знаменитом фильме звучал примерно следующий диалог:
- Ошибки врачей дорого обходятся людям.
- Ошибки учителей, конечно менее заметны, но обходятся людям не менее дорого.
Но врачи несут уголовную ответственность за свои ошибки. А какую ответственность несут учителя? С кого я должен спросить за то, что до сих пор говорю «ЗвОнит» вместо «ЗвонИт»? С кого я должен спросить за то, что мне практически невозможно было общаться с немцами, хотя я несколько лет изучал этот язык?
Да, я знаю, что если сегодня пойду в платную школу, меня научат любому языку. А если не научат, то смогу потребовать деньги назад. Но наши учителя и раньше получали зарплату. Но меня не научили. И сегодня получают… А деньги я плачу! Хотя и не явно, в виде налогов, но именно из моих налогов сегодня оплачивается труд учителей. И вот в чем парадокс: Потребовать назад свои деньги я не могу! Или отдать на эти деньги, в платную школу, например в Англии, тоже не могу. Мне придется платить и учителям в обыкновенных школах, где мой ребенок не будет учиться, и плюс платить за платную школу.
Так за что же получают деньги наши учителя? Вы хотите сказать, что им мало платят? Но и мне когда-то мало платили, более того моя профессия на нашем предприятии вообще считалась, до недавнего времени, чем-то вульгарным. Но мы работали! Мы доказывали свою «нужность», в результате мы нужны, мы востребованы. А если бы, как и вы говорили «нам мало платят», то нам так и платили бы, а то и вообще бы выгнали.
Сегодня я иду на малый педсовет. И подозреваю, что мне будет предложено перевести свою дочь в другую школу из-за низкой успеваемости. Были прецеденты. Но, ответьте мне, зачем? Зачем подвергать психику ребенка такому насилию? Разлучать его с друзьями. И более того, как объяснить ребенку, зачем его переводят? В другой школе лучше учителя? Но данная школа имеет статус «Лучшая» в городе, а значит и учителя лучшие! Или в другой школе программа легче? Но тогда объясните мне как в «облегченной» школе сдают Единые Государственные Экзамены? Или в данной школе дают знаний сверх обычной программы? Тогда объясните зачем? Зачем к, и так высокой загрузке учеников, их загружают еще больше? Или, в данной школе считают, что ЕГЭ слишком мягки, для нашей, столь стремительной, жизни?
Но, по-моему, ответ более чем очевиден. И кроется он в статусе школы «Лучшая». Просто «неудачные проекты» (учеников), спихивают в другие школы, тем самым «повышая» успеваемость школы в целом.
Так за что же получают деньги наши учителя?

воронн 21.5.2006 15:07 Уважаемый barraсud !
Форумы по образованию идут доволько мало и вяло. Относительно живые форумы бывают на сайтах "gazeta.ru" (рубрика Образование; хотя там не совсем форум); "otkpbIto.ru" ; на форуме 1-го канала. Иногда -- на "school.edu.ru". Остальные -- чаще всего в анабиозе.
Прочитав Ваш крик души, почему-то решил поделиться. У меня длительный личный опыт преподавания математики в физмаклассах, вузах, репетиторства -- хотя считаю себя лишь опытным дилетантом. Основная моя работа почти все время была научная, и образования собственно педагогического не имею.
В младших ( да и в средних) классах лично не преподавал. И видел это (не считая собственной давнишней учебы)разве что на двух своих личных сыновьях. Моя позиция не очень отличается от позиции жены, которая имеет примерно такой же опыт; и с сыновьями мы вели себя примерно одинаково. Так что просто поделюсь как отец, а не как профи.
С каждым из сыновей я в свое время говорил примерно так:

Запомни, что в школу ты ибдешь не для того, чтобы тебя УЧИЛИ, а для того, чтобы УЧИТЬСЯ. Работать. Чтобы потом представлять и иметь возможность с открытыми глазами выбирать -- что тебе интереснее, что нет, чем дальше будешь заниматься. Чтобы иметь СВОБОДУ реализовать свои намерения и сделать себе тот уровень, с которым ты можешь поступать в любой вуз, быть достойным конкурентом.
Человек делает себя человеком САМ. Как говаривал мой дядя: "Кто сильней себя, тот сильне
воронн 21.5.2006 17:50
... Извините, техническая ошибка...
"Кто сильней себя, тот сильней всех!". Вот и надо себя -- делать.

Я НЕ хочу, чтобы ты был отличником. Оценки -- конечно, что-то показывают, но в итоге работать надо -- не за оценку. Я совершенно не буду тебя ругать, если выяснится, что по какому-то предмету у тебя не хватает каких-то способностей, если выяснится, что лучше, чем на четверку, ты не можешь. Или даже на тройку. Ну, значит, так тому и быть -- не твое это.
Но вот за что я тебя БУДУ и ругать, и не уважать -- так это за халтуру. Ты должен делать все, что ты можешь. Ключевое слово: ЧЕСТНО делать. Иметь свое достоинство и свое ощущение "чести фирмы".

Учиться надо бы не ради оценки, а ради своей бессмертной души. Не отбывать в школе, а -- искать свой интерес; интересные для тебя моменты в предметах. Кстати, и интерес-то часто возникает не сразу, а потом, когда ты попытался вникнуть во что-то, уложил что-то по полочкам в своей голове, а потом понял, что оно и впрямь интересно. А не попробовав, ныть "не хочу, не интересно" -- так этим и занимаются те, кто потом ничего не знают, ничего не умеют. Выбрав вуз, поступить в него не могут. То есть -- у них и СВОБОДЫ выбора нет. Опять же, есть и спортивный АЗАРТ, момент самоутверждения, когда ты сам чувствуешь в каком-то предмете ВЫЗОВ для своего интеллекта, для своего умения. Хорошо бы немного озлиться, и доказать себе, что эту ерунду ты вполне способен освоить, надрессировать себя до приличного уровня.

Кстати, чисто прагматический момент. В школе ты все равно проводишь немало времени. Так не тратить зря: по возможности уже на уроке схватить суть, разобраться, запомнить... А то есть дураки -- на уроке балдеют, время тратят, а потом дома ноют, что времени не хватает. Сам я когда-то в школе для себя это осознал -- так на скучных уроках успевал даже и часть домашнего задания на завтра прямо на уроке и сделать -- чего время-то тратить.

Хорошо, конечно, когда учитель хороший. Но это не очень реально -- чтобы на протяжении всей школы попадались учителя только хорошие. На учителя не надо валить -- мол, это ОН виноват; плохо объяснил или неинтересный. Да и вообще, запомни: школа дает минимум. Разумный человек еще и сам по сторонам смотрит -- есть же книжки популярные, интересные. Что-то ведь можно и помимо учителя взять ДЛЯ СЕБЯ.

А учитель тоже человек. Он может ошибаться. В частности, несправедливо поставить ту же оценку. У него свои слабости, свой темперамент. Учитель НЕ ВСЕГДА бывает прав; но относиться к этому надо философски. Да, в крайнем случае, и черт с ней, с оценкой. Если ты будешь знать, что ты прав, то и я с тобой могу согласиться. Бороться "за правду" , конечно, можно -- но в меру. До некоторого предела. Переживать надо за свой истинный уровень, а не за его оценку учителем.

Учитель в любом случае -- хозяин положения. Он координатор работы. Он задает правила игры, в том числе некий свой порядок на занятиях. Играть по этим правилам -- надо. Даже если и считаешь их не вполне разумными. (Привыкай, в жизни пригодится! Нередко приходится подчиняться и тому, что считаешь не очень разумным).
Вот если учитель просто нехороший, злой, непорядочный человек ( бывает же всякое!) -- то его "правила" могут противоречить твоему же внутреннему достоинству. Ну, если такое, на дай Бог, произойдет -- тогда и мы с мамой будем думать. Во всяком случае, автоматически на сторону учителя мы не встанем. К счастью, такие непереносимые ситуации все же возникают довольно редко. (Фактически -- у нас их не возникло, хотя уж совсем хорошими были не все учителя).

Учись налаживать отношения -- и с учителем, и с одноклассниками. Конечно, мы с мамой не исключаем, что придется и наим вмешиваться, но -- лишь в действительно крайнем случае, когда по-другому не получается.

Вот примерно, в таком ключе мы и высказывали свое отношение к делу. И вроде бы, получилось. И когда родители одноклассников обсуждали, что им завтра по русскому задали, и сколько мамы сидят с дочками за уроками -- мы с женой только изумлялись. Да чтобы мы знали домашнее задание на завтра?! Это ОН должен знать свое задание, а не мы. И системы такой -- СИДЕТЬ с ребенком за уроками, -- у нас отродясь не было.
воронн 21.5.2006 18:26
Нет, конечно случалось периодически. Особенно -- в начале, первые месяца два. Он же еще не знает, что такое учиться, что такое ответственность. Намазюкал кое-как побыстрее палочки-кружочки и побежал гулять. СТОП! Ну-ка давай, сядем, и ты по-настоящему работу сделаешь. В общем, для запуска процесса -- надо было и посидеть.
Но потом -- лишь время от времени, периодически заглядывали -- как дела? Разумеется, от вопросов не бегали; когда сыну в самом деле нужна была помощь, найти материал о чем-нибудь, или объяснить что-нибудь по физике, или вообще на какой вопрос ответить-обсудить. Высказать свое мнение по поводу домашнего сочинения. Вообще -- поговорить, если ему интересно. Но такой чушью, как регулярный контроль, заниматься не собирались. Не мы же учимся, а он. Нельзя же, чтобы он стал умным и отвтетственным, если его все время за ручку водить.
И за оценки мы никогда не "ругались". Если случалось ляпнуться на контрольной на тройку или вовсе схлопотать "банан" за задание, которое забыл сделать -- то досаду чувствовал он сам. Я или жена иногда комментировали -- но понемногу, без "разносов"; никогда не применяли никаких специальных "наказаний". Разве что не удержишься, поиронизируешь по поводу -- вот это наш младший воспринимал остро. И -- с последствиями своих промахов они разбирались сами.

Справедливости ради, скажу, что знаю и иные случаи. Приятель нашего младшего не пошел вместе с ним в ту, нашу, гимназию. А пошел к "экспериментальный" класс в гимназию ближайшую. И нашего звали. А мы почему-то насторожились и не пошли. И правильно. Там бедным детям уже во втором-третьем классе давали какие-то задания на двадцать-тридцать задач, причем даже формулировки задач эта амбициозная дура иногда не заботилась
понятно объяснить. Говорила, чтобы они "сами" разбирались. (Это в третьем-то классе!). И тем самым вовлекала насильно и родителей в "учебу" их детей. Ну, так, несмотря на сови "авторские программы" и амбиции -- дура и есть.
Позже она в физматшколе тоже появилась -- преподавать и там по совместительству. Довольно скоро руководство поняло, что и человеческие отношения с учениками у нее... не совсем..., да и объяснять она умеет -плохо. Ну, плохой учитель, что тут скажешь.
Возможно, и Ваша "лучшая школа" того же стоит, вопреки рекламному имиджу и мнению неадекватных родителей. Ну, так никакая она тогда не "лучшая", только туфта и гонор. Ну, тогда Вам можно посочувствовать -- либо приспособиться и к такой, либо менять ее.

Должен сделать одно существенное заявление. Я НЕ СЧИТАЮ себя специалистом по воспитанию, я НЕ ЗНАЮ, как надо воспитывать, чтобы были гарантии. Я совершенно не уверен, что успехи моих детей -- это следствие какой-то "правильной" технологии, которой я, дескать, владею. Я скорее склонен думать, что "Бог дал". Или : повезло. Но убеждения свои на тему -- чего бы хорошо добиваться, как мне кажется разумным смотреть на вещи, -- я позволил себе высказать.
5.5.2008 13:01 Мне кажется, что большинство учителей - недалекие люди(прям как я), хотя они в основном натуралы в отличие от меня.
5.5.2008 13:33 P.S. Админ ты грязный пидарас иди нахуй гандон штопаный я твою прабабушку выкопал и выебал.
5.8.2010 11:01 yiJJpt wgissjwimdjv, [url=http://yexpwqepzpft.com/]yexpwqepzpft[/url], [link=http://cyaeasiozvte.com/]cyaeasiozvte[/link], http://bwuolxxnivgn.com/
10.8.2010 21:24 OuVqJr cxxebwlmfuup, [url=http://wbxbpffbboat.com/]wbxbpffbboat[/url], [link=http://zurtitvlszjc.com/]zurtitvlszjc[/link], http://vezzerntmosl.com/
Pages:   1 

Чтобы учавствовать в дискуссиях Вы должны авторизироваться!

Партнеры


Учеба за границей

Шотландия
Швейцария
Германия
Ирландия
Чехия
Мальта
Великобритания
Швеция
Италия
Австрия
Испания
Франция
Канада
США

Высшее образование в России

Выбор специальности
Как выбрать ВУЗ?
Качество российского образования.
Какая профессия самая популярная
А какая самая невостребованная?

Среднее специальное образование

Младший специалист кто это?
Перспективы
Рабочие всегда нарасхват

Курсы повышения квалификации

Иностранные языки
Компьютерные курсы
Курсы красоты
Курсы массажа
Секретари и бухгалтерия
Прочие

© 2004 - 2009 "AllEducation.ru". Внимание! Владельцы и создатели данного сайта не несут ответственность за использование ссылок и информации, представленных на этом сайте, и информации добавленной пользователями сайта в свободной форме.
Главная | новости | архив новостей | форум

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru